Faberlic создает товары, которые помогают вам сохранять здоровье, время и деньги. Сегодня мы поговорим о посуде из нержавеющей стали «Дом Faberlic».
Прежде чем взяться за выпуск такой посуды, мы проанализировали другие аналогичные предложения на рынке, в буквальном смысле слова распилив десятки кастрюль.
И поняли, как сложно обычному человеку сделать правильный выбор, — не пойдешь же в магазин с ножовкой!
О том, как отличить хорошую посуду от посредственной без пилы, какова ситуация на рынке и на что обращать внимание при покупке, рассказывает руководитель отдела товаров для дома и дачи Максим Николенко.
Cтрана Faberlic: Все хотят иметь «хорошую посуду», но что стоит за этим словосочетанием? Что значит «хорошая посуда»? Та, на которой ничего не пригорает? Или, может быть, та, на которой все готовится быстрее?
Максим Николенко: Хорошая посуда обеспечивает все режимы приготовления пищи, при этом сохраняя свой внешний вид. Причем пользоваться ею можно на любых плитах — газовых, электрических, индукционных и стеклокерамических. Она не деформируется даже при продолжительном использовании и при очень высоких температурах. Такая посуда легка в уходе и удобна в использовании. К тому же в ней безопасно готовить и хранить любую пищу. А вот время готовки в большей степени зависит от типа плиты и температуры конфорки. Что касается «не пригорает», то здесь, я бы сказал, ключевую роль играют две вещи — конструкция и толщина дна, но, главное, — опыт хозяйки.
Cтрана Faberlic: Покупая предметы для «готовки» женщина может выбрать посуду из нержавеющей стали, эмалированную, алюминиевую и даже из старого доброго «бабушкиного» чугуна. Какой из этих типов посуды соответствует критериям, о которых вы только что сказали?
Максим Николенко: Ну, чугунная посуда, которой часто приписывают чуть ли не волшебные свойства, все-таки «гаджет» для традиционной русской печи, а не для современной кухни. К тому же чугун требует особого ухода, его нельзя мыть привычными обезжиривающими средствами, хранить можно только в сухом виде. И, главное, в нем не рекомендуется хранить пищу.
Эмалированная посуда, вроде, всем хороша, но, если на эмали появляются сколы — готовить в ней категорически нельзя. А при регулярном использовании они образуются быстро. Поэтому у нее очень короткий срок службы. Про алюминиевую посуду (без покрытия) могу сказать только одно — в Европе она запрещена. Современная посуда из нержавеющей стали — наиболее совершенный на сегодняшний день вид посуды, прочный, долговечный, обеспечивающий и гигиеническую безопасность, и высокую энергоэффективность. Неслучайно именно такая посуда, по данным Международного института маркетинговых исследований, сейчас занимает 47% рынка всей продаваемой посуды для приготовления пищи.
Cтрана Faberlic: Я думаю, что часть женщин, собственным кошельком поспособствовавших увеличению этой доли, могут вам возразить — далеко не всегда посуда из «нержавейки» так хороша, как об этом говорят ее производители.
Максим Николенко: Согласен. Этот рынок ничем не отличается от прочих — здесь тоже можно нарваться на некачественный товар, и хорошо еще, если вы за него заплатите рублей 500-1000, а не четыре-пять тысяч.
Cтрана Faberlic: По каким же критериям нужно выбирать качественную посуду?
Максим Николенко: Главный — соответствие стандартам, разработанным еще в советское время. Согласно ГОСТу 27002-86, толщина алюминиевого теплораспределяющего слоя в капсулированном дне посуды должна составлять не менее 3 мм. Толщина более 5 мм — это признак посуды премиум-класса, у Faberlic — именно такой.
Следующий показатель — толщина стенок кастрюль, она должна составлять не менее 0,5 мм (толщина стенок посуды премиум-класса, к которой относится и Faberlic — 0,8 мм). Сталь, из которой выполнена наша посуда маркируется пометкой 18/10 — это процентное содержание в ней хрома/никеля. И именно эта сталь называется «медицинской», потому что ее используют также для изготовления медицинских инструментов, в том числе хирургических.
Дело в том, что не всякая нержавеющая сталь полностью химически нейтральна. Существует понятие «ограниченная коррозионная стойкость». То есть другая сталь будет вступать в реакцию, например, с кислой пищей. Не поленитесь изучить коробки от кастрюль — не исключено, что вы обнаружите малоприятную информацию о том, что кислую еду, борщ или солянку, например, готовить в этой посуде не рекомендуется, а хранить в ней приготовленное и вовсе — нельзя. К сожалению, не все производители уведомляют покупателей об ограничениях такого рода, либо делают это мелким-мелким шрифтом, который мало кто читает.
Cтрана Faberlic: Это уже интересно! Значит, некачественная посуда может преподнести и такой сюрприз? Именно в этом ее «коварство»?
Максим Николенко: Да, состав стали — это не просто «сухая» производственная информация. Например, если в стали более низкое количество или вовсе отсутствует никель, то хранить в ней продукты нельзя. Объяснить это просто. Никель отвечает за гибкость стали, его недостаток приводит к тому, что сплав плохо гнется.
Разумеется, внешне этого не видно, но в процессе изготовления и эксплуатации посуды «никелевая недостаточность» приводит к образованию микротрещин, в которые попадают остатки пищи, вымыть которые оттуда просто невозможно и которые со временем становятся источником токсинов. В такой посуде блюда быстрее портятся, приобретают характерный металлический привкус, да и сама посуда начинает разрушаться и служит меньше.
Cтрана Faberlic: Какие еще неочевидные для потребителя технические характеристики могут оказаться столь же значимыми?
Максим Николенко: Толщина и конструкция дна. Это не просто параметр, которым производители соревнуются друг с другом, а более чем важный для потребителя момент. Толстое, трехслойное дно, эдакий «бутерброд» сталь-алюминий-сталь, обеспечивает равномерное распределение тепла при готовке на любой плите. Результат — меньше риск того, что пригорит, а главное — прогреется равномерно! И никаких сюрпризов из серии: снаружи — сгорело, а внутри еще сырое. При этом такая посуда не деформируется при нагревании, а значит — прослужит дольше.
Cтрана Faberlic: То есть ориентироваться надо на «тяжесть» кастрюли. Чем больше ее вес, тем толще дно, тем качественней посуда. Так?
Максим Николенко: Не совсем. Должно быть так, но на деле, многие «относительно честные» производители просто утяжеляют дно различными «черными» металлами. Но равномерный нагрев возможен именно благодаря прослойке из алюминия, обладающего отличной теплопроводностью.
Cтрана Faberlic: Некоторые производители утверждают, что у них семислойное дно. Это, наверное, вообще суперкачественная посуда.
Максим Николенко: Видите ли в чем дело, кастрюли нужны нам не для того, чтобы в космос летать. У этого предмета совершенно определенный «функционал». И для того, чтобы дно обеспечивало равномерное нагревание и термоаккумуляцию, нужны две вещи — качественная сталь и наличие алюминиевой прослойки не меньше 3-4 миллиметров между двумя слоями стали. Это и отражено в ГОСТе — государственном стандарте качества. Наличие пяти… семи слоев (или рассказ о них) — всего лишь способ произвести впечатление… и взять за это деньги. Это просто маркетинговый ход.
Cтрана Faberlic: А как еще нас вводят в заблуждение? Или, скорее, в искушение?
Максим Николенко: Я бы при выборе обратил внимание на кромку посуды. Многие производители, экономящие на толщине стенок, сознательно делают сверху такой загиб. Когда мы смотрим на него сверху или пытаемся определить толщину стенок наощупь, нам кажется, что она весьма существенна. На самом деле — это иллюзия. Обманом как таковым подобный маневр не является, но сама попытка казаться лучше, чем ты есть на самом деле, согласитесь, настораживает. Именно поэтому, узнав про подобные «тонкости», мы сделали абсолютно честный продукт, посуду, которую бы с радостью покупали сами.
Cтрана Faberlic: Какой ассортимент посуды предлагает Faberliс?
Максим Николенко: На сегодняшний день перечень такой: сковорода, ковш 1,5 литра, кастрюля 2,5 литра, кастрюля 3,4 литра, кастрюля 5,2 литра и пароварка — вставка в кастрюлю (3,4 и 5,2 литра) для приготовления на пару.
О ситуации на рынке мы попросили рассказать независимого консультанта, ведущего эксперта стран СНГ по посуде из нержавеющей стали Илью Петунова (Республика Беларусь).
«На данный момент ситуация на рынке посуды из нержавеющей стали действительно непростая. Предложение огромно и по количеству торговых марок, и по уровню цен, и по количеству поставщиков.
Отечественные производители занимают на нем незначительную долю, в основной массе то, что продается — это «псевдоевропейские» бренды родом из Китая. А доля действительно качественной посуды, соответствующей требованиям ГОСТ 27002-86, в общей массе импорта сравнительно невелика.
Большое количество посуды ввозится к нам по непрозрачным «серым» схемам, и ее качество вообще никто не контролирует. Потребителям приходится довольствоваться лишь декларациями импортеров. Меня часто спрашивают, может ли цена изделия гарантировать его качество. Увы, нет.
Цена посуды определяется ценой материала, которая в свою очередь зависит от марки стали и процентного содержания никеля, а также технических характеристик (толщины), качества полировки, степени известности посудного бренда и т.д.
Как показывает практика, то, что сейчас в сетевых гипермаркетах продается за 300-500 рублей, в эксплуатации ничего кроме разочарования не приносит. С другой стороны, более высокая цена не может гарантировать покупку действительно качественной посуды, потому что это, как правило, псевдоевропейские бренды из того же Китая.Поэтому ориентироваться можно только на соответствие ГОСТу и на репутацию компании».